?

Log in

No account? Create an account

krispotupchik


Блог Кристины Потупчик


Свобода докладов
krispotupchik
В подробном докладе по России говорится, что плюрализм в СМИ в 2012 г. продолжал сокращаться в связи с тем, что их частные владельцы, лояльные Кремлю и региональным властям, усилили давление на журналистов. Независимые СМИ вынуждены снизить градус критики из-за сокращения доходов от рекламы и того, что они теперь вынуждены заключать контракты о рекламе с государственными агентствами. Теперь, по мнению Freedom House, осторожная политическая дискуссия возможна только в глянцевых еженедельниках, на новостных сайтах и на «Эхе Москвы» — аудитория этих СМИ преимущественно состоит из образованных горожан. Ретрансляция зарубежных радио- и телепередач в России ограничена: большинство частных радиостанций, вещающих на FM-частотах, под давлением отказались от трансляции новостных передач ВВС, радио «Свобода» и «Голоса Америки», так что этот контент мог сохраниться только на менее доступных массовому слушателю частотах. В обзоре также упоминаются все законы, принятые с мая 2012 г., — закон об ужесточении ответственности за нарушения на митингах, об НКО-«иностранных агентах», о черном реестре Роскомнадзора, о выдворении USAID из России. Также правозащитники отметили доклад ОБСЕ о хвалебных материалах о Путине в СМИ перед президентскими выборами и об обвинениях блогеров и журналистов, критикующих власти, в экстремизме, клевете и других нарушениях. В обзоре отмечается и критика Путина в адрес «Эха Москвы», когда он обвинил радиостанцию в обслуживании интересов США и в поливании его самого «поносом» в январе 2012 г., и последовавшее давление на радиостанцию, в результате которого она была вынуждена провести перестановки в совете директоров.

Источник

А теперь по пунктам. Частный владельцы, усилившие давление - это кто и как? Может, это Усманов, владелец Коммерсанта, который додавился до того, что практически все, ушедшие оттуда за полгода журналисты, перешли в государственный ТАСС, а Арина Бородина - так и вовсе в РИА Новости, очевидно, в поисках свободы слова?

Осторожная политическая дискуссия, возможная только в глянцевых еженедельниках - может, Freedom House не знает адреса сайта "Московского комсомольца", публикующего заметки "Владимир Владимирович, вернитесь, пожалуйста в вагину"? Может, они не знают о существовании "Газеты.ру", "Ленты.ру", "Кольты.ру", "Дождя", "Новой Газеты", "The New Times"? Может быть, и о существовании Маши Гессен они не догадываются, как и о мнении сотрудников "Радио Свобода" о вкладе Гессен в свободу слова на территории РФ. «Я занималась сайтом "Радио Свобода" и могу абсолютно точно сказать, что аудитория сайта за время директорства Маши Гессен сократилась в три раза, – заявила Людмила Телень. Это не злое государство с сокращением частот, это компетентный оппозиционный менеджмент Маши Гессен, которая, к сожалению, не удостоилась упоминания как "Враг свободы №1".

В докладе упоминается закон об НКО-"иностранных агентах". А совершенно аналогичный закон, действующий на территории США, там упоминается? Ну а давление на "Эхо Москвы" - может, послать им запись прямой линии с Путиным на подарочном DVD, чтобы они посмотрели, как десяток ФСОшников скручивают Алексея Венедиктова в момент задавания им вопроса Путину (на самом деле нет)?

Докладом Freedom House совершенно прекрасен. Настолько же прекрасен, насколько и некомпетентен. И появление этой абсолютной некомпететности на российских сайтах, перепечатка ее уважаемыми изданиями - лучшее подтверждение существования свободы слова в России, которое только можно представить.

Извинило бы этот доклад только одно - если бы после строчки "плюрализм в СМИ в 2012 г. продолжал сокращаться", шла честная пометка - все больше и больше СМИ вместо журналистской работы занимались политической борьбой. И отнюдь не в пользу Путина.